Новости

Украина показала наибольший рост e-commerce среди стран Центрально-Восточной Европы

news-image

Общий объем рынка электронной коммерции Украины в 2020 году вырос на 41% и составил $4 млрд. Это лучший результат среди стран Центрально-Восточной Европы. Второе и третье места заняли Польша и Чехия, где показатели развития е-продаж выросли на 37% и 29% соответственно.

Об этом сообщает исследование Soul Partners, Baker Tilly Украина и Aequo при поддержке USAID «Конкурентоспособная экономика Украины».

На данный момент доля электронной коммерции в Украине составляет 8,8% от общего объема розничной торговли. Самые развитые сферы e-commerce – электроника и одежда. Впрочем, категорию электроники постепенно вытесняют другие сегменты. Так, в 2016 году объем электронной коммерции в секторе одежды вырос на 26% и составил $291 млрд. В розничной торговле одеждой доля е-коммерции составила 6,8%, а средний чек был $24-31.

Онлайн-торговля продовольственными товарами в 2020 году составила $150 млн. Это относительно новая сфера e-commerce, впрочем, как и онлайн-продажи лекарств, имеет самый большой потенциал для роста.

Также в исследовании заметный тренд на переход от покупок в отдельных онлайн-магазинах к шоппингу в маркетплейсах. В 2020 году только 37% покупок приходились на специализированные платформы онлайн-продаж, большинство украинцев – 63% – предпочли покупки товаров через маркетплейсы. Самые популярные из них: Rozetka, Prom, Allo, Bigl и Epicentr. Украинцы начали пользоваться прямой доставкой этих сервисов, поэтому маркетплейсы внедряют всё новые дополнительные услуги такие, как собственные логистические операторы и платежные системы.

В исследовании отмечают, что в общем за последние 5 лет рынок электронной коммерции вырос в 3 раза, а в прогнозе на следующие 5 лет указан рост еще в 2 раза.