Новости

Mastercard разработал калькулятор углеродного следа

news-image

Mastercard вместе со шведским финтех-стартапом Docomony запустил калькулятор, который подсчитывает углеродный след от каждой бесконтактной операции. Эта программа поможет повысить осведомленность пользователей о влиянии их покупок на состояние мировой экологии. Банки могут установить такой углеродный калькулятор хоть сегодня, воспользовавшись АРІ, которые теперь доступны на Mastercard Developers.

По статистике Mastercard, большую часть опрошенных (58%) беспокоит влияние их действий на окружающую среду, а 54% хотят уменьшить углеродный след, который идет за ними. Калькулятор помогает отслеживать влияние каждой покупки на экологию.

Программа позволяет покупателям определить объемы выбросов CO₂ с каждой их покупки по разным направлениям трат. Также калькулятор на простых соотношениях показывает негативное влияние людской деятельности на природу. Например, сравнивает уровень углеродного следа, оставляемого одним человеком, с количеством деревьев, которые нужны для вбирания такого количества CO₂. За расчеты отвечают независимые эксперты с Åland Index.

На практике это будет работать так: пользователь за день сделал покупки в магазине одежды и в продуктовом, заправил машину и пообедал в ресторане. Вечером он может увидеть в калькуляторе сколько CO₂ выкинуто за день, и какая категория трат приносит больше вреда окружающей среде. Визуально расширение напоминает трекер активности, как в смарт-часах.

Марк Барнетт – президент Mastercard Europe – акцентирует на важности этого расширения в современных условиях: «Сегодня бизнес должен осознавать свою роль в защите планеты. Не только потому, что это важно для пользователей, а прежде всего потому, что это правильный поступок. В конце концов, мы все живем на этой планете, и поэтому несем коллективную ответственность за проведение соответствующих мероприятий. С началом пандемии экологические проблемы стремительно обострились, поэтому наши усилия в их решении тоже должны умножиться. Мы продолжаем поиск инновационных путей того, как мы как компания можем помочь планете. Ми также активно делимся нашими идеями с широкой аудиторией, стимулируя других делать важные шаги вместе с нами».

Калькулятор углеродного следа является одной из составляющих глобальной инициативы Mastercard Priceless Planet Coalition, цель которой – посадить за 5 лет 100 миллионов деревьев по всему свету. Покупатели могут также присоединиться к этому проекту: конвертировать бонусы от покупок в реальные изменения окружающей среды к лучшему, или же вложить деньги на высадку деревьев через программы лояльности выбранного ими банка.

К этой инициативе присоединились уже около 50 компаний мира, и количество вовлеченных продолжает расти.

Кстати, калькулятор не единственный экологически ориентированный продукт Mastercard. Платежная система также выпускает карточки из переработанного материала вместо использования нового пластика. В планах компании – дойти к нулевым выбросам к 2050 году, выпустить «зеленые» облигации на 600 миллионов долларов и разработать комплекс новых мероприятий для устойчивого развития.